Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Прокуратура района

Прокуратура разъясняет

Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними

За заведомо ложное сообщение об акте терроризма статьей 207 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность

Преступления террористической направленности относятся к числу наиболее опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, которые имеют разнообразные формы и угрожающие последствия. К таким преступлениям относится преступление, предусмотренное ст. 207 УК РФ – заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Рассматриваемое деяние состоит в заведомо ложном сообщении о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. К «иным действиям» можно отнести, к примеру, разрушение плотины, моста, заражение радиоактивными изотопами водоемов, жилых массивов, пассажирского транспорта. Для наличия состава преступления, предусмотренного ст. 207 УК РФ, требуется, чтобы сообщение об акте терроризма было заведомо ложным, т.е. таким, которое не соответствует фактическим обстоятельствам. Оно может быть передано по телефону, письмом, через посредника. Сообщения передаются в разные адреса: непосредственно в учреждение, организацию, на предприятие, на дом, в правоохранительные органы и органы власти. Общественная опасность преступления состоит в том, что дезорганизуется деятельность органов власти, сеется паника среди населения, отвлекаются силы правопорядка, средства на проверку ложных сообщений, причиняется материальный ущерб. Именно поэтому уголовная ответственность по ст. 207 УК РФ наступает с 14-ти летнего возраста. За совершение преступления, предусмотренного ст. 207 УК РФ, суд вправе назначить штраф в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, обязательных работ на срок до 480 часов, исправительных работ на срок до двух лет, а также в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Кроме того, законодатель предусмотрел и материальную ответственность лиц, сообщивших заведомо ложные сведения об акте терроризма, с которых взыскивается материальный и имущественный ущерб, связанный с работой бригад скорой помощи, МЧС и иных спасательных служб, вынужденных проводить проверку ложного сообщения, а также убытки, понесенные иными организациями.

О выявлении и поддержке одаренных детей

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 № 1239 утверждены Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, в соответствии с которым выявлением детей, проявивших выдающиеся способности, их сопровождением и мониторингом их дальнейшего развития будут заниматься государственные органы всех уровней, а также общественные и иные организации.

Выявление одаренных детей осуществляется посредством проведения олимпиад и иных интеллектуальных или творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

По итогам мероприятий формируются обобщенные сведения об одаренных детях и размещаются в государственном информационном ресурсе об одаренных детях. Такая информация также направляется руководителям образовательных организаций, в которых одаренные дети получают образование, для формирования их портфолио и организации дальнейшей поддержки и сопровождения этих одаренных детей.

Поддержка и сопровождение развития одаренных детей осуществляется организаторами мероприятий при участии образовательных организаций, в частности, в следующих формах:

— обеспечение индивидуальной работы с одаренными детьми по формированию и развитию их познавательных интересов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;

— профессиональная ориентация одаренных детей посредством повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, востребованным на рынке труда;

— содействие в трудоустройстве после окончания обучения;

— психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Важнейшей целью государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях.

В результате нормативных преобразований в Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено такое понятие как «инклюзивное образование». Данное понятие введено на правовой уровень впервые, в связи с чем, на практике возникает достаточно много вопросов о его применении.

Инклюзивное образование подразумевает обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Закон указывает на то, что специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации.

Однако на практике это означает не только то, что обучающиеся дети-инвалиды должны получать образование совместно с обычными детьми в одних и тех же классах.

Согласно ч. 4 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование), так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Таким образом, законом не устанавливается обязательность совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных лиц.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При этом адаптированная образовательная программа — это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Содержание образования и условия организации обучения таких детей определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам могут создавать специальные условия для обучения глухих и слабослышащих детей, слепых, и слабовидящих, а также для детей с тяжелыми нарушениями речи либо нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития либо со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Согласно п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обеспечивать им получение основного общего образования, а также защищать права и интересы своих детей.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Конвенции ООН о правах ребёнка ответственность за воспитание и развитие детей должна быть общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились. При передаче ребёнка на воспитание опекуну, попечителю, приёмным родителям в установленном законом порядке родители несут ответственность вместе с заменяющим лицом. Временная передача родителями своих детей на воспитание родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за воспитание и развитие детей.

Действующее законодательство предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей, а именно: уголовно-правовая ответственность, административно-правовая ответственность, гражданско-правовая ответственность, ответственность, предусмотренная семейным законодательством.

Родители могут быть привлечены ко всем вышеуказанным видам ответственности.

Если в действиях родителей содержатся элементы нескольких противоправных деяний, которые регулируются различными нормами права, так например, при совершении уголовного преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ, родители могут быть привлечены как к уголовной ответственности, так и к семейно-правовой ответственности, т.е. лишены родительских прав.

Лишение родительских прав является мерой ответственности, предусмотренной нормами семейного законодательства, и как всякая мера ответственности, служит не только целями защиты прав и интересов детей, но и выполняет карательную функцию в отношении родителей.

Родитель, который допустил факты нарушения своих обязанностей, например, не исполнил свои обязанности по предоставлению ребёнку питания и одежды, что повлекло причинение вреда здоровью ребёнка, может быть привлечён к гражданско-правовой ответственности в форме компенсации морального вреда и возмещения убытков.

Одновременно в ст. 65 СК РФ законодатель указал, как нельзя воспитывать детей, какие способы не должны применяться в процессе воспитания. Недопустимы пренебрежительное, жёстокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатация детей, причинение вреда физическому или психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, безусловно, представляет угрозу для полноценного развития ребёнка, для безопасности общества в целом.

 

Скажи «НЕТ!» «серой» заработной плате!

 

Вместе мы победим коррупцию!

 

Я выбираю Жизнь!